564 посетителей на сайте
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как правильно использовать возможность защиты прав потребителя?


Все мы являемся потребителями услуг множества организаций. Приобретая продукты питания, посещая салон красоты, обращаясь в праздничное агентство или отправляясь в путешествие за границу, мы рискуем получить товар или услугу ненадлежащего качества.

Как же правильно реагировать, если вдруг приобретенный продукт питания вызвал отравление, а некачественно сшитое платье испортило выпускной вечер? Прежде всего, не стоит отчаиваться и совершать поступки, о которых потом придется сожалеть: в гневе отправлять некачественный товар в мусорное ведро.

В случае выявления дефекта необходимо сразу же заручиться поддержкой свидетелей. Лучше всего письменно оформить их показания, подтверждающие указанный факт. Если же речь идет о нанесении физического вреда, как в случае с отравлением, например, то доказательством послужит документальное засвидетельствование происшедшего медицинскими сотрудниками. Если при этом пришлось потратиться на лечение, необходимо обязательно сохранить все чеки.

Следующим шагом должно стать обращение в специализированную экспертную организацию. Целью такого обращения должно стать получение заключения о том, что продукт действительно был ненадлежащего качества, а вещь пришла в негодность не по причине неправильной эксплуатации, а из-за нарушения технологии изготовления. Стоит приготовиться к тому, что экспертное заключение удастся получить не сразу: для всех анализов потребуется время. Миновать этот шаг можно лишь в том случае, если претензии касаются ненадлежащего выполнения заказанных услуг, например, когда праздничное агентство не выполнило в полном объеме своих обязательств.

Заручившись письменными показаниями свидетелей, заключением от врача и выводами экспертной проверки, можно смело стучаться в двери к продавцу или производителю некачественного товара. Обращение непременно нужно задокументировать, настояв на том, чтобы на втором экземпляре, который остается у потерпевшей стороны, была поставлена отметка о приеме документов ответственным лицом.

Если все сделано правильно, то возможных вариантов исхода есть только два: либо же производитель (продавец) пойдет на «мировую» и обменяет товар или возместит ущерб, либо же, в случае отказа, придется обращаться с исковым заявлением в суд.

Читайте также обзор юридических консультаций Москвы.

Автор - Анатолий