Как упомянуто выше, в 1966 году была создана первая в своем роде, простая игра для двоих игроков. Авторство ее принадлежит инженеру Ральфу Бэру, и можно с уверенностью сказать, что эта игра, названная им как Chase, стала побочным эффектом при разработке интерактивного телевидения. Практически случайность, принятая общественностью на «ура», заключалась в погоне двух точек друг за другом (действие происходило на экране телевизора, использующегося для вывода изображения). С каждым годом игровая консоль совершенствовалась и видоизменялась. Так, через год появилась платформа и световой пистолет, позволяющий поражать цель (игра для двоих), еще через год мир узнал об электронной игре в пинг-понг, и нескольких других, отличных по смыслу. Идея настолько понравилась, что уже в 1972 году была официально представлена первая домашняя игровая приставка Magnavow Odyssey, имеющая программное переключение игр, световую пушку и пару контроллеров.В 1975 году выпущена версия Pong, благодаря чему телевизионные приставки обрели большую популярность. Как и предыдущие версии, она не имела микропроцессора, что не остановило порождение множества ее аналогов.
Официально датируется периодом с 1976 по 1984 гг., знаменующим выпуск Fairchild VES – микропроцессорной игровой консоли с возможностью использования картриджей, а также Atari 2600, Odyssey, Philips G7000, Intellivision, отлично расходящихся в жадной до увлекательных новинок публике. Постепенно ажиотаж начал спадать, и повинно в этом стало появление игр низкого качества сторонних разработчиков.
С 1983 по 1992 гг. произошли существенные изменения в развитии игровых консолей. Появились 8-, а затем 16-битные процессоры, а также лидеры среди современных на тот период консолей: Sega Master System, Nintendo Ent. System.
Время 16-битных приставок, начало которому положила игровая приставка NEC PC Engine. Ее релиз состоялся в октябре 1987 года, тогда же выявились главные конкуренты – Sega и Nintendo.
Имеющие существенные разнице в количестве продаж, все же лидировали 3 игровые приставки: Sony PlayStation, Sega Saturn, Nintendo64. В отличие от предыдущих версий, они были уже 32/64-разрядными. В это же время произошел переход с картриджей на CD-носители, двухмерное изображение плавно переходило к трехмерному.
Датируется 27 ноября 1998 г. Дата знаменательна выпуском Dreamcast, которая производилась до 2001 г., а в 2000 Sony порадовала приставкой PlayStation 2. В этот же период появились всем известные Xbox, Nintendo GameCube. Седьмое поколениеСобрало в себе все, что принято называть современными игровыми приставками, имеющими возможность выхода в интернет по технологии Wi-Fi и путем кабельного соединения. Три лидера прочно удерживают свои позиции: Nintendo Wii, Microsoft Xbox360, Sony PlayStation 3, а их возможности дают все основания считать седьмое поколение эрой 3D.Читайте также обзор цен на игровые приставки в Москве.
Автор - fresh13 |