В наше динамичное время достаточно сложно раскрутить, продвинуть новый товар, в связи с большой насыщенностью рынка и жесткой конкуренцией. Применение традиционной рекламы для решения данной задачи уже недостаточно. Для вывода нового товара и его эффективного дальнейшего продвижения на потребительском рынке используют промо акции. Они нацелены на то, чтобы потребитель, ничем не рискуя, познакомился с новой продукцией и оценил ее качество. Естественно, для достижения поставленной цели, нужно ответственно подойти к организации промо программы: выбрать подходящий именно для вашего товара или услуги тип промо акции, определить наиболее удачное место для ее проведения, найти профессиональных промоутеров.
Одним из самых эффективных методов продвижения нового продукта является сэмплинг – это распространение образцов рекламируемого товара. Можно просто подарить пробник потенциальному покупателю, а можно обменять его на заполненную анкету, тогда у вас появится возможность проанализировать рынок потенциальных покупателей. Есть несколько способов распространения пробников: лично в руки, через журналы, почту, в качестве подарка при покупке чего-либо и т.д. В любом случае люди охотно участвуют в таком мероприятии, так как они получают товар абсолютно бесплатно. Данный тип промо акции подойдет только в том случае, если у компании есть возможность распространить очень большое количество образцов. Но если ваш продукт дорогой, то вы либо понесете слишком много затрат для изготовления необходимого количества образцов, которые скорей всего не окупятся, либо ваш продукт попробуют слишком мало потребителей, а это никаким образом не поможет раскрутить товар.
Дегустация – также очень действенный способ продвижения нового продукта, причем, более экономный, чем сэмплинг. Именно поэтому такая промо акция становится все более популярной на Российском рынке. Однако, здесь важным является не только сам продукт, но и оформление промо стойки, а также внешний вид и профессионализм промоутера. На промо стойке обязательно должен быть обозначен ваш логотип. Чистота и порядок на промо столе просто необходим, так как речь идет о продуктах питания, а дегустацию проводят в местах большого скопления народа. К выбору промоутера нужно подходить осознано. Например, для дорогой и изысканной продукции лучше выбрать выразительную девушку, а для рекламы чая, хлеба, пряников – миловидную и простую. Промоутер должен отлично знать продукт, который он представляет, для того, чтобы ответить на любой вопрос покупателя.
Для ознакомления потребителя со сложным техническим товаром или с какой-либо услугой применяют демонстрации и консультации – отличная возможность для покупателя изучить что-то новое до оформления покупки. Такие промо акции достаточно эффективны только в том случае, если консультант, представляющий товар или услугу, очень хорошо подготовлен. А лучше всего пригласить специалиста данной сферы, который будет уверено отвечать на вопросы и давать советы и рекомендации. Здесь уместно раздавать потенциальным потребителям листовки с описанием нового товара или услуги, а также с адресами магазинов, где можно приобрести рекламируемый продукт, и другой дополнительной информацией.
Раскрутить новый товар, пожалуй, одна из самых важных и, в то же время, сложных задач промоушена. Поэтому ее решение доверяйте квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы в данной области.
Автор - Анатолий |