459 посетителей на сайте
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Слоганы: максимум пользы из минимума слов




«Билайн. Живи на яркой стороне» или лучше не придумаешь
Примеры удачных слоганов у всех на слуху. Навскидку можно вспомнить не меньше десятка.  Вот лишь некоторые из них.
Из автомобильного: «Volkswagen. Das Auto» или «Тойота. Управляй мечтой»
Из банковского: «Есть вещи которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard».
Из продуктового: McDonalds. I`m loving it» или «МакДональдс. Вот что я люблю» (русскоязычный вариант), «Где удовольствие, там «Я»
Из спортивного: «Adidas. Невозможное — возможно!»
Из бытового: «Tefal. Без твоих идей не обойтись»
Из косметического: «L`Oréal. Ведь вы этого достойны!»
Из Интернета: «Яндекс. Найдется всё»

Это лучшие слоганы. Они активно работают с первого дня обращения и приносят немалую прибыль компаниям, о которых говорят. Они яркие, запоминающиеся и «подходящие». Очевидно, что на их разработку была потрачена крупная сумма. Зачем?

Давайте разбираться что к чему.

1)Поставим цели.
Увеличить сбыт? Повысить узнаваемость торговой марки? Обратить внимание потребителей на новый товар? Ответив на этот вопрос, переходите к следующему пункту.
2)Выберем средства
Не все средства, точнее слова, хороши. Сперва лучше разобраться, что вы хотите. Позиционировать компанию или рекламировать отдельный продукт. В зависимости от этого выбираются инструменты. В первом случае слоган будет отражать ценности бренда, а во втором — акцентировать внимание на особенностях нового товара или услуги.

Подсчитано, что хороший слоган замечают (=запоминают) в 5 раз больше людей, чем всю рекламу.

Что такое слоган?
Слоган пришел к нам из гальского языка как «боевой клич» («sluagh-ghairm»). Если кратко, слоган — это основная мысль, которую компания желает донести до потребителя. (Не путать с рекламным сообщением!)

Слоган должен обладать следующими признаками:
1)Ритмичность на грани стихотворной — «Ваша киска купила бы «Вискас».
2)Краткость. Фраза должна быть компактной и ёмкой — «МегаФон. Будущее зависит от тебя».
3)Запоминаемость. Тут всё понятно, как со стихами Пушкина. Та фраза, что будет созвучна с ощущениями и желаниями целевой аудитории, останется в памяти надолго.
4)Позитивность. Никаких отрицательных эмоций слоган нести не должен. Потребителю важно быть причастным к кругу хороших, избранных, лучших.

Слоганы разделяются по структуре:
связанные — содержат название компании или продукта. Tide. Чистота — чисто Тайд.
привязанные — фонетически согласуются с именем. Canon - You Can.

Вначале всегда расследование
Вроде бы всё просто. Придумать одно предложение из 3-6 слов, сопровождать им каждую рекламную кампанию и — вот уже продукт стать продаваемым продуктом и популярной компанией. Но трудно заранее просчитать эффект: какое слово сработает, а какое станет слабым звеном? Волшебство таится в искусном сочетании всех слов без исключения. Придумать запоминающийся слоган сродни искусству. Сложить несколько слов так, чтобы они отражали ценности бренда, не каждому рекламисту под силу. Здесь важно поэтическое и рекламное чутье. К тому же создатели рекламных слоганов должны отбросить собственные стереотипы и учитывать только восприятие потребителей.
Разработкой слоганов занимаются в студиях .

Создание слогана — не совсем творческий процесс, как может показаться на первый взгляд. Ему обязательно предшествует:
сбор статистики и тщательное маркетинговое исследование. Его результаты и нарисуют образ потенциального потребителя, расскажут о конкурентах, разъяснят ситуацию на рынке и помогут составить уникальное торговое предложение;
составление на основе полученных данных психологического и социологического портрета;
лингвистическая работа.

Автор - Анатолий