Перенесла из темы
Рioneerka, на мой взгляд дело не только в школьной форме. Кроме нее есть и другие "статусные" в глазах детей вещи, например, дорогие игрушки, мобильные телефоны, электронные книги.
Ну, да , а в садике - куклы Винкс, к примеру. Увлечение брендом, называется.
Если бы коллектив никакого влияния не оказывал на ребенка, не было бы и понятия " статусные вещи". Школьная форма просто как первое школьное мероприятие, которое привело к разделению детей " по статусу".
Astreya пишет:
"Враньё насчёт "коллектива". Огромное влияние оказывают родители и семья! Когда коллектив принуждает к нехорошему, задача родителя донести, что так делать нельзя, и рассказать доступно и убедительно - почему нельзя, а не просто жёстко запретить".
Мы ж не о том влиянии, когда коллектив принуждает идти воровать, а о том не будет ли ребенок пятилетний комплексовать, когда все дети в садике играют в куклу Винкс, а мама убедительно не хочет купить ее, т.к. считает уродливой. Идти на поводу у коллектива нельзя, но наверное в разумных пределах. Как говорится во всем мера нужна. Дети склонны хотеть то, что есть у других. К тому же дети народ жестокий, могут так обидеть, что все мамины убеждения прахом пойдут, а останется одна обида, а у детей с заниженной самомоценкой еще и комплекс разовьется.
Я же не призываю исполнять все детские капризы и просьбы. Просто по написанному в учебнике психологии следовать на практике не всегда удается. У разных родителей и дети разные, у кого в генах заложено - " борец", а у кого -"ботаник", а еще хуже завистник.
Тут только маме должно быть видно, где ребенку уступить в просьбе, где убедить, а где запретить.
Недавно со своей дочей про этих кукол разговаривали. Она тоже категорично (хотя самой до этих проблем еще далеко) заявила, какие они какие они ужасные, но добавила, что ее напарница убежала в обеденный перерыв покупать какие-то крылья к Винкс, потому что у дочки в садике что-то типа праздника " Винкс". Ребенок в садике весь день проводит и если еще воспитатели поддерживают это увлечение большинства девочек, пожалуй неуравновешенная особа может почувствовать себя изгоем.
А я в свою очередь вспомнила, как она меня убедительно просила во втором классе отдать ее в музыкальную школу, хотя я со своей колокольни понимала, что и особого таланта нет, и инструмента нет, и с покупкой его проблемы, в конце концов ей надоест, а бросить жалко будет (мне), но глаза ее видела восторженные и не смогла, как Astreya говорит " убедительно все разложить по полочкам" и отказать.
Рioneerka, на мой взгляд дело не только в школьной форме. Кроме нее есть и другие "статусные" в глазах детей вещи, например, дорогие игрушки, мобильные телефоны, электронные книги.
Ну, да , а в садике - куклы Винкс, к примеру. Увлечение брендом, называется.
Если бы коллектив никакого влияния не оказывал на ребенка, не было бы и понятия " статусные вещи". Школьная форма просто как первое школьное мероприятие, которое привело к разделению детей " по статусу".
Astreya пишет:
"Враньё насчёт "коллектива". Огромное влияние оказывают родители и семья! Когда коллектив принуждает к нехорошему, задача родителя донести, что так делать нельзя, и рассказать доступно и убедительно - почему нельзя, а не просто жёстко запретить".
Мы ж не о том влиянии, когда коллектив принуждает идти воровать, а о том не будет ли ребенок пятилетний комплексовать, когда все дети в садике играют в куклу Винкс, а мама убедительно не хочет купить ее, т.к. считает уродливой. Идти на поводу у коллектива нельзя, но наверное в разумных пределах. Как говорится во всем мера нужна. Дети склонны хотеть то, что есть у других. К тому же дети народ жестокий, могут так обидеть, что все мамины убеждения прахом пойдут, а останется одна обида, а у детей с заниженной самомоценкой еще и комплекс разовьется.
Я же не призываю исполнять все детские капризы и просьбы. Просто по написанному в учебнике психологии следовать на практике не всегда удается. У разных родителей и дети разные, у кого в генах заложено - " борец", а у кого -"ботаник", а еще хуже завистник.
Тут только маме должно быть видно, где ребенку уступить в просьбе, где убедить, а где запретить.
Недавно со своей дочей про этих кукол разговаривали. Она тоже категорично (хотя самой до этих проблем еще далеко) заявила, какие они какие они ужасные, но добавила, что ее напарница убежала в обеденный перерыв покупать какие-то крылья к Винкс, потому что у дочки в садике что-то типа праздника " Винкс". Ребенок в садике весь день проводит и если еще воспитатели поддерживают это увлечение большинства девочек, пожалуй неуравновешенная особа может почувствовать себя изгоем.
А я в свою очередь вспомнила, как она меня убедительно просила во втором классе отдать ее в музыкальную школу, хотя я со своей колокольни понимала, что и особого таланта нет, и инструмента нет, и с покупкой его проблемы, в конце концов ей надоест, а бросить жалко будет (мне), но глаза ее видела восторженные и не смогла, как Astreya говорит " убедительно все разложить по полочкам" и отказать.
Изменено:
pioneerka
- 24 Июля в 14:06