Мы знаем, где покупать дешевле 

День рождения сайта Minimum-price.ru

12 лет назад, 29 февраля 2004 года родилась идея проекта Минимумпрайс. Всех кому нравится этот сайт, в первую очередь себя, поздравляю!)) Ну и давайте расскажу как всё начиналось и чем продолжилось.

В 2002 году, по совету знакомого, я прочитал книгу Роберта Кийосаки "Богатый папа, бедный папа", которая произвела на меня сильное впечатление. На тот момент я строил карьеру проджект-менеджера в промышленной сфере, сменив уже несколько мест работы. Формально карьера шла в гору, зарплата росла, но я был совершенно не удовлетворен, потому что все проекты, в которых приходилось участвовать, не заканчивались реальным результатом. В большинстве случаев, выяснялось, что руководство компаний мечтало о чём-то большом и светлом, а с конкретикой были проблемы. Прочитав книгу Кийосаки я понял, что очень хочу собственное дело и сделаю всё возможное для его организации. А самое главное, я поверил в то, что у меня может получиться и понял, что если я этого хочу, то нужно делать здесь и сейчас. Лучшего времени не будет.

Узнав о том, что раз в месяц в Москве проходит тренинг "Шут и деньги" Сергея Азимова, на котором учат как организовать бизнес без стартового капитала, я записался на январь 2004 года. Тренинг тогда проходил два последних уикэнда каждого месяца, то есть всего в течение 4 дней. Последний день тренинга был клубный, то есть туда могли придти выпускники предыдущих тренингов и презентовать свои проекты, найти партнеров и т.д. и т.п. В первый рабочий день 2004 года, по-моему это было 12 января, меня уволили с моего последнего места работы. И я понял, что это судьба - по найму работать я больше не пойду.

Сам тренинг оказался довольно специфичным. Серёжа строил из себя гуру (так делают почти все ведущие тренингов, от чего меня всегда подташнивает) и втюхивал нам истину в последней инстанции. Всё это делалось с шутками и прибаутками. Впрочем Сергей и не скрывал, что он шоумен и если вспомнить название тренинга "Шут и деньги", то какой может быть спрос с человека искренне намекнувшего что можно там ожидать)) В итоге, несмотря на то, что он врун, болтун и хохотун, я ему очень благодарен. Возможность мне была предоставлена и я ей воспользовался.

Пройдя тренинг в январе, я пришёл на клубный день 29 февраля 2004 года. И именно в этот день я услышал идею (не буду присваивать себе авторство), которую переплавил в проект Минимумпрайс. Идея звучала так - нужно собрать на одном сайте мелкие компании, у которых нет денег на рекламу и они предлагают самые низкие цены. За размещение брать с них по 1000 рублей в год, но если набрать таких компаний 10 000 штук, то будет получаться кругленькая сумма. В данной идее было 2 наивных предположения. Во-первых, мне сразу стало очевидно, что низкие цены не обязательно у мелких компаний. Скорее наоборот - у крупных. Во-вторых, очень наивно думать, что можно уговорить тысячи компаний платить деньги, если ты не Гугл или Яндекс. И они-то не уговаривают, им сами деньги приносят.

Тем не менее, идея меня очень зацепила, я даже испугался, что её кто-то у меня уведёт. Как я был наивен. Через пару лет я активно искал региональных партнёров в других крупных городах России и СНГ и в итоге так и не смог найти ни одного. Хотя попытки были, но очень жалкие. Если бы кто-нибудь сделал такой же проект, например, в Питере, я бы не поленился съездить и пожать ему руку. Оказывается, большинство хочет организовать собственное дело только разговаривая об этом.

Таким образом, идея проекта родилась и я начал думать как её реализовывать. У меня не было опыта в изготовлении сайтов и даже не было компьютера, один лишь голый энтузиазм. В итоге я каждый день ходил работать в интернет-клуб, пока знакомые не отдали мне старый, пылившийся у них на полке, Пентиум 1 с монитором, за которым я ломал глаза ещё около года, прежде чем накопил на бэушный ноутбук IBM (отличный был ноутбук). Тогда были в ходу защитные экраны, но на моём мониторе его не было. В течение месяца я обдумывал какое доменное имя выбрать. Перебрал около 50 вариантов, пока не остановился на www.minimum-price.ru. Параллельно я разбирался каким образом мне сделать сайт и понял, что лучше всего для старта мне подойдёт бесплатный конструктор. Сделал на нём тестовый сайт и изучал его возможности.

Но самой главной задачей было решить какую информацию и каким образом размещать на сайте. В итоге идею Минимумпрайс я объяснял таким образом. В огромном городе, например Москве, огромное количество магазинов. Среднестатистический покупатель обычно знает несколько достаточно банальных мест для покупок. Ну, например, Вам нужно купить мужской костюм. Куда Вы пойдёте? Возможно в МЕГУ, может быть в ТЯК Москва, а может быть Вы знаете про Большевичку? А на самом деле, магазинов - огромное количество. Есть оптово-розничные компании, магазины распродаж, стоки, дисконты, шоу-румы и т.д. и т.п. Я решил, что на Минимумпрайс будет собираться информация о "заповедных" местах, предлагающих наиболее низкие цены. К сожалению, или, к счастью, невозможно формализовать отбор таких мест. Так как где-то могут быть очень низкие цены, но товар - дерьмо. Покупать дерьмо никому не хочется. С точки зрения какого-нибудь богатого человека, любой магазин Москвы, где низкие цены, предлагает ширпотреб. Всё условно и субъективно.

Я решил, что наиболее доходчивым способом предоставления информации будет тематический рейтинг магазинов. Например, отбираем 10-20 магазинов мужских костюмов, которые кажутся наиболее перспективными в плане цен, потом объезжаем их, выписываем цены, смотрим ассортимент, удобство расположения и прочие факторы и описываем это в виде большого рейтинга-обзора. Именно рейтинги магазинов и компаний Москвы остаются изюминкой сайта до сих пор.

Как раз, одним из самых первых рейтингов стал обзор магазинов мужских костюмов. И у нас с вами есть уникальная возможность посмотреть как это выглядело тогда - http://web.archive.org/web/20040906045634/http://www.minimum-price.ru/offers/wear_and_boots/costume_for_men/. Обзор пользовался такой популярностью, что со мной связались представители магазина Adrem Studio и захотели сотрудничать. Они рассказали, что к ним начали активно приходить покупатели с распечатанным рейтингом магазинов. Они приходили сначала в первое место, если не удавалось купить, то шли во второе и так далее. И хотя сайт ещё не приносил заработка, я понял, что идея стоящая.

Первые полтора года развития сайта мне приходилось подрабатывать в проекте "Полезные телефоны", который организовали выпускники тренинга "Шут и деньги". Работая в свободном графике, я продавал рекламу в информационных листках по районам Москвы, размером с карманный календарь. Это, кстати, был отличный проект, организованный без стартового капитала, который, как мне кажется, очень глупо запороли. Запороли его потому, что не относились к нему серьёзно, почему-то большинство выпускников тренинга не относились серьёзно к проектам, в которых речь шла о тысячах или десятках тысяч долларов заработка в месяц. Все мечтали о миллионах. Это было какое-то умопомрачение. Мне проект "Полезные телефоны" дал большой опыт в продажах и возможность активно заниматься развитием Минимумпрайс, которое сложно было бы совмещать с офисной работой.

К 2006 году посещаемость сайта стала более 1000 человек в день и в рамках бесплатного конструктора стало тесно. Нельзя было разместить рекламный баннер где захочешь и менять дизайн. При этом денег на сотрудничество с веб-студией у меня не было и я решил найти долгосрочного партнера, который поможет перевести сайт на другой движок. Предполагалось, что заработок мы будем делить 50/50. Это, конечно, было очень наивно. Партнера я нашёл и сайт мы перенесли, но они поменяли адреса всех страниц на сайте. У них был какой-то самопальный движок, в котором по их словам нельзя было оставить старые адреса страниц. Изменение адресов страниц для информационного сайта - катастрофа. Яндекс и Гугл знали те страницы, на них были ссылки, а новые страницы им были совершенно не известны, поэтому посещаемость в течение пары месяцев просела раза в 2-3 и я понял, что мне всё-таки придётся искать средства на нормальную веб-студию. Кроме того, выяснилось, что перенеся сайт, они не планировали заниматься его активным развитием. Собственно, на что я надеялся - непонятно. Я решил перейти на Битрикс, нашёл веб-студию и наскрёб денег на редизайн. Сделали мы его достаточно быстро, но потребовался ещё где-то год, чтобы посещаемость восстановилась. Как выглядел сайт после первого редизайна можно глянуть здесь - http://web.archive.org/web/20061004024032/http://minimum-price.ru/. Внешний вид после второго редизайна не изменился, но адреса страниц были восстановлены.

Но в это же время были и приятные моменты. После бесплатного конструктора появилась возможность разместить рекламу от Гугл Адсенс и выяснилась, что на Минимумпрайс она приносит достаточно хорошо. По-моему в 2007 году появилась возможность подключиться к Рекламной сети Яндекса, на которой заработок оказался ещё больше. Только после этого вопрос с монетизацией проекта прояснился окончательно. В последующие годы посещаемость сайта стабильно росла. Был добавлен раздел "Магазины", потом "Распродажи".

В настоящее время портал Minimum-price.ru состоит из 280 000 страниц, ежемесячная посещаемость составляет около 450 000 человек. К сожалению, в течение нескольких лет сайту не уделялось должного внимания и на данный момент посещаемость просела. Конкуренция в интернет растёт, поэтому сейчас мы активно работаем над новым редизайном сайта, улучшением его юзабилити, особенно для мобильных пользователей, созданием новых разделов и поисковой оптимизацией старых. Я постараюсь поделиться идеями развития в ближайшее время.

Автор - Анатолий

Добавить отзыв

Анатолий Карпов 04 апреля 2016

Ira, спасибо! Ты тоже часть истории проекта))

Ira Nox 04 апреля 2016

Поздравляю! Это замечательно, что "из ничего" при такой огромной работе получится такой отличный, и, главное, полезный сайт! Желаю развития и роста проекта!