363 посетителей на сайте
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

День рождения сайта Minimum-price.ru

12 лет назад, 29 февраля 2004 года родилась идея проекта Минимумпрайс. Всех кому нравится этот сайт, в первую очередь себя, поздравляю!)) Ну и давайте расскажу как всё начиналось и чем продолжилось.

В 2002 году, по совету знакомого, я прочитал книгу Роберта Кийосаки "Богатый папа, бедный папа", которая произвела на меня сильное впечатление. На тот момент я строил карьеру проджект-менеджера в промышленной сфере, сменив уже несколько мест работы. Формально карьера шла в гору, зарплата росла, но я был совершенно не удовлетворен, потому что все проекты, в которых приходилось участвовать, не заканчивались реальным результатом. В большинстве случаев, выяснялось, что руководство компаний мечтало о чём-то большом и светлом, а с конкретикой были проблемы. Прочитав книгу Кийосаки я понял, что очень хочу собственное дело и сделаю всё возможное для его организации. А самое главное, я поверил в то, что у меня может получиться и понял, что если я этого хочу, то нужно делать здесь и сейчас. Лучшего времени не будет.

Узнав о том, что раз в месяц в Москве проходит тренинг "Шут и деньги" Сергея Азимова, на котором учат как организовать бизнес без стартового капитала, я записался на январь 2004 года. Тренинг тогда проходил два последних уикэнда каждого месяца, то есть всего в течение 4 дней. Последний день тренинга был клубный, то есть туда могли придти выпускники предыдущих тренингов и презентовать свои проекты, найти партнеров и т.д. и т.п. В первый рабочий день 2004 года, по-моему это было 12 января, меня уволили с моего последнего места работы. И я понял, что это судьба - по найму работать я больше не пойду.

Сам тренинг оказался довольно специфичным. Серёжа строил из себя гуру (так делают почти все ведущие тренингов, от чего меня всегда подташнивает) и втюхивал нам истину в последней инстанции. Всё это делалось с шутками и прибаутками. Впрочем Сергей и не скрывал, что он шоумен и если вспомнить название тренинга "Шут и деньги", то какой может быть спрос с человека искренне намекнувшего что можно там ожидать)) В итоге, несмотря на то, что он врун, болтун и хохотун, я ему очень благодарен. Возможность мне была предоставлена и я ей воспользовался.

Пройдя тренинг в январе, я пришёл на клубный день 29 февраля 2004 года. И именно в этот день я услышал идею (не буду присваивать себе авторство), которую переплавил в проект Минимумпрайс. Идея звучала так - нужно собрать на одном сайте мелкие компании, у которых нет денег на рекламу и они предлагают самые низкие цены. За размещение брать с них по 1000 рублей в год, но если набрать таких компаний 10 000 штук, то будет получаться кругленькая сумма. В данной идее было 2 наивных предположения. Во-первых, мне сразу стало очевидно, что низкие цены не обязательно у мелких компаний. Скорее наоборот - у крупных. Во-вторых, очень наивно думать, что можно уговорить тысячи компаний платить деньги, если ты не Гугл или Яндекс. И они-то не уговаривают, им сами деньги приносят.

Тем не менее, идея меня очень зацепила, я даже испугался, что её кто-то у меня уведёт. Как я был наивен. Через пару лет я активно искал региональных партнёров в других крупных городах России и СНГ и в итоге так и не смог найти ни одного. Хотя попытки были, но очень жалкие. Если бы кто-нибудь сделал такой же проект, например, в Питере, я бы не поленился съездить и пожать ему руку. Оказывается, большинство хочет организовать собственное дело только разговаривая об этом.

Таким образом, идея проекта родилась и я начал думать как её реализовывать. У меня не было опыта в изготовлении сайтов и даже не было компьютера, один лишь голый энтузиазм. В итоге я каждый день ходил работать в интернет-клуб, пока знакомые не отдали мне старый, пылившийся у них на полке, Пентиум 1 с монитором, за которым я ломал глаза ещё около года, прежде чем накопил на бэушный ноутбук IBM (отличный был ноутбук). Тогда были в ходу защитные экраны, но на моём мониторе его не было. В течение месяца я обдумывал какое доменное имя выбрать. Перебрал около 50 вариантов, пока не остановился на www.minimum-price.ru. Параллельно я разбирался каким образом мне сделать сайт и понял, что лучше всего для старта мне подойдёт бесплатный конструктор. Сделал на нём тестовый сайт и изучал его возможности.

Но самой главной задачей было решить какую информацию и каким образом размещать на сайте. В итоге идею Минимумпрайс я объяснял таким образом. В огромном городе, например Москве, огромное количество магазинов. Среднестатистический покупатель обычно знает несколько достаточно банальных мест для покупок. Ну, например, Вам нужно купить мужской костюм. Куда Вы пойдёте? Возможно в МЕГУ, может быть в ТЯК Москва, а может быть Вы знаете про Большевичку? А на самом деле, магазинов - огромное количество. Есть оптово-розничные компании, магазины распродаж, стоки, дисконты, шоу-румы и т.д. и т.п. Я решил, что на Минимумпрайс будет собираться информация о "заповедных" местах, предлагающих наиболее низкие цены. К сожалению, или, к счастью, невозможно формализовать отбор таких мест. Так как где-то могут быть очень низкие цены, но товар - дерьмо. Покупать дерьмо никому не хочется. С точки зрения какого-нибудь богатого человека, любой магазин Москвы, где низкие цены, предлагает ширпотреб. Всё условно и субъективно.

Я решил, что наиболее доходчивым способом предоставления информации будет тематический рейтинг магазинов. Например, отбираем 10-20 магазинов мужских костюмов, которые кажутся наиболее перспективными в плане цен, потом объезжаем их, выписываем цены, смотрим ассортимент, удобство расположения и прочие факторы и описываем это в виде большого рейтинга-обзора. Именно рейтинги магазинов и компаний Москвы остаются изюминкой сайта до сих пор.

Как раз, одним из самых первых рейтингов стал обзор магазинов мужских костюмов. И у нас с вами есть уникальная возможность посмотреть как это выглядело тогда - http://web.archive.org/web/20040906045634/https://www.minimum-price.ru/offers/wear_and_boots/costume_for_men/. Обзор пользовался такой популярностью, что со мной связались представители магазина Adrem Studio и захотели сотрудничать. Они рассказали, что к ним начали активно приходить покупатели с распечатанным рейтингом магазинов. Они приходили сначала в первое место, если не удавалось купить, то шли во второе и так далее. И хотя сайт ещё не приносил заработка, я понял, что идея стоящая.

Первые полтора года развития сайта мне приходилось подрабатывать в проекте "Полезные телефоны", который организовали выпускники тренинга "Шут и деньги". Работая в свободном графике, я продавал рекламу в информационных листках по районам Москвы, размером с карманный календарь. Это, кстати, был отличный проект, организованный без стартового капитала, который, как мне кажется, очень глупо запороли. Запороли его потому, что не относились к нему серьёзно, почему-то большинство выпускников тренинга не относились серьёзно к проектам, в которых речь шла о тысячах или десятках тысяч долларов заработка в месяц. Все мечтали о миллионах. Это было какое-то умопомрачение. Мне проект "Полезные телефоны" дал большой опыт в продажах и возможность активно заниматься развитием Минимумпрайс, которое сложно было бы совмещать с офисной работой.

К 2006 году посещаемость сайта стала более 1000 человек в день и в рамках бесплатного конструктора стало тесно. Нельзя было разместить рекламный баннер где захочешь и менять дизайн. При этом денег на сотрудничество с веб-студией у меня не было и я решил найти долгосрочного партнера, который поможет перевести сайт на другой движок. Предполагалось, что заработок мы будем делить 50/50. Это, конечно, было очень наивно. Партнера я нашёл и сайт мы перенесли, но они поменяли адреса всех страниц на сайте. У них был какой-то самопальный движок, в котором по их словам нельзя было оставить старые адреса страниц. Изменение адресов страниц для информационного сайта - катастрофа. Яндекс и Гугл знали те страницы, на них были ссылки, а новые страницы им были совершенно не известны, поэтому посещаемость в течение пары месяцев просела раза в 2-3 и я понял, что мне всё-таки придётся искать средства на нормальную веб-студию. Кроме того, выяснилось, что перенеся сайт, они не планировали заниматься его активным развитием. Собственно, на что я надеялся - непонятно. Я решил перейти на Битрикс, нашёл веб-студию и наскрёб денег на редизайн. Сделали мы его достаточно быстро, но потребовался ещё где-то год, чтобы посещаемость восстановилась. Как выглядел сайт после первого редизайна можно глянуть здесь - http://web.archive.org/web/20061004024032/https://www.minimum-price.ru/. Внешний вид после второго редизайна не изменился, но адреса страниц были восстановлены.

Но в это же время были и приятные моменты. После бесплатного конструктора появилась возможность разместить рекламу от Гугл Адсенс и выяснилась, что на Минимумпрайс она приносит достаточно хорошо. По-моему в 2007 году появилась возможность подключиться к Рекламной сети Яндекса, на которой заработок оказался ещё больше. Только после этого вопрос с монетизацией проекта прояснился окончательно. В последующие годы посещаемость сайта стабильно росла. Был добавлен раздел "Магазины", потом "Распродажи".

В настоящее время портал Minimum-price.ru состоит из 280 000 страниц, ежемесячная посещаемость составляет около 450 000 человек. К сожалению, в течение нескольких лет сайту не уделялось должного внимания и на данный момент посещаемость просела. Конкуренция в интернет растёт, поэтому сейчас мы активно работаем над новым редизайном сайта, улучшением его юзабилити, особенно для мобильных пользователей, созданием новых разделов и поисковой оптимизацией старых. Я постараюсь поделиться идеями развития в ближайшее время.

Анатолий Акция добавлена 8 лет назад

Комментариев (0)



Комментировать