343 посетителей на сайте
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Интервью с Александром Гришаком о развитии сети Familia

Интересное интервью "В чем секрет успеха магазинов Familia и собирается ли сеть выходить в онлайн?" с Александром Гришаком из компании Familia выпустил портал Retail.ru. У себя на сайте они назвали материал "Тренд на смарт-шопинг делает Familia очень притягательной". Честно, я не знал, что покупки в Фамилии являются смарт-шоппингом, теперь буду знать)) Думаю покупки брендовых вещей в секонд-хендах можно было бы назвать джиниус-шоппинг, то бишь гениальными. Последнее время я не следил за развитием Фамилии, было интересно прочитать, что они активно развиваются. Когда-то, в старые добрые 2000е, были похожие крупные сети - Фамилия, Сток-Центр, СтокМания и пр. Выжили не все, но приятно, что некоторые активно развиваются, несмотря на совсем неблагоприятные для торговли времена.

Я очень вкратце запишу основные тезисы интервью:

  1. Интернет-торговля активно растёт, офф-лайн продажи падают, но одной из немногих компаний, у которой заметный рост является сеть Familia.
  2. 28 млрд рублей оборота в 2018 году, +25% по сравнению с 2017 годом. +48 магазинов в 2018 году.
  3. До 85-95% скидки на оригинальные брендовые вещи - смарт-шоппинг.
  4. Почти 100 городов в половине регионов РФ охвачены сетью Фамилия.
  5. Активное внедрение IT, оптимизация бизнес-процессов и сокращение издержек. Патенты на технологии управления ассортиментом.
  6. Магазины Фамилия очень хорошо привлекают покупателей, поэтому торговые центры заинтересованы в их привлечении. 10-15 тысяч человек на открытии магазинов!
  7. Отслеживают тренды: рост интереса к ЗОЖ - больше спортивной одежды, обуви и спорттоваров, рост интереса к премиальным брендам - создание отделов Gold Brands, тренд на кэжуал - рост ассортимента джинсов и брюк, рубашек, свитеров, толстовок, футболок.
  8. Есть недоверие к оригинальности брендов, китайские подделки. Объясняет как они работают с брендами и бредовыми магазинами. Типа, даже селебритиз у них закупаются. Поверим в 100% оригинальность товаров?))
  9. Открытие отделов (они это называют "корнеры") Сайз+ с одеждой больших размеров.
  10. В онлайн-продажи не идут, потому что товар штучный, без размерных рядов. Слишком дорого будет стоить оцифровка всех товаров.

На мой взгляд, молодцы! Мне, и как покупателю, и как предпринимателю читать о развитии такой компании приятно))

А вообще надо бы обновить материалы по стоковым и дисконтным магазинам. Пару-тройку месяцев назад мне попадалась статья, может быть на том же Retail.ru, о бурном развитии аутлет-центров, строительстве огромных площадей в этом формате. Надо бы "провентилировать" тему.

Теги: сток-центры, дисконты
Анатолий Отзыв добавлен 4 года назад за 30 дней
Интервью с Александром Гришаком о развитии сети Familia