385 посетителей на сайте
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Особенности кейтеринга в России


Кейтеринг в Европе - явление не новое. Еще в восьмидесятых годах прошлого века домохозяйки занимались кейтерингом небольших праздников, мероприятий местного масштаба. Затем это движение переросло в экономическое, и, наконец, эстафету переняли крупные предприятия. С развитием корпоративной культуры кейтеринг стал известен и россиянам, которые теперь могут устроить большой праздник или заказать обед в офис. В чем же отличие российского кейтеринга от европейского?


  • Кейтеринг в Москве - все еще зарождающаяся сфера деятельности на рынке. Сам термин раньше обозначал доставку корпоративного питания и обслуживание деловых мероприятий. Но в последние годы это понятие стало обозначать еще и социальное питание (в организациях, школах), оно стало более значимым и емким.
  • Требования современных граждан России, предъявляемые к кейтерингу, незамысловаты: еда должна быть выше всяких похвал, сопутствующие товары и атрибутика также должна быть на высоте: чистые скатерти, красивая посуда, чехлы на стулья. Стоит отметить, что к обслуживающему персоналу также предъявляются соответствующие требования: аккуратность, вежливость, внешний вид.
  • Однообразие является одним из особенностей российского кейтеринга. Заказчики не ориентируются в услугах, и компании реагируют на это соответственно - предлагая одни и те уже услуги.
  • Рынок кейтеринга еще молодой. К тому же, он не конкурентен. этим объясняется вышеупомянутое однообразие услуг. 
  • Все компании, занимающиеся кейтерингом, отличны друг от друга. Одни занимаются организацией бюджетных застолий и фуршетов, другие - высококлассным VIP-кейтерингом. Одни занимаются обслуживанием свадеб, другие - больших компаний, организовывают мобильный бар для вечерних торжеств и кофе-брейки между переговорами.
  • Заказчики часто проводят тендеры для определения "лучшей" компании. В том случае, если победительницей является одна из "бюджетных" компаний, у них не оказывается необходимого оборудования для организации крупных заказов. В этом случае, они объединяются с другой компанией для "дружеского" кейтеринга. В этом случае, сам тендер становится бессмыслицей.
В целом, оценить опыт единичной компании можно только по отзывам - это одна из особенностей российского кейтеринга.
Читайте также обзор цен на обеды в офис в Москве.

Автор - Mellu